Radio Edit что значит?
В музыке Radio Edit — это модификация, обычно усечённая, предназначенная для того, чтобы сделать композицию более подходящей для трансляции, независимо от её корректировки по длине, ненормативной лексике, предмету, инструменту или форме. Radio Edit может также использоваться для коммерческих одиночных версий, которые могут быть обозначены как 7″ версия.
Итак, продолжим, что значит Radio Edit перевод? Этот термин был заимствован из английского языка, и переводится на русский, как «радио-версия«.
Radio Edit — это песня более адаптированная и зачастую укороченная специально для радиоэфира
Редактирование времени
Радиоредакции часто сокращают длинную песню, чтобы сделать её более коммерчески жизнеспособной для радиостанций. Нормальная длина для песен, воспроизводимых на радио, составляет от 3 до 4 минут. Иногда песня после редактирования будет просто заканчиваться раньше, обрезав треки с длинными инструментальными окончаниями. Например, Radio Edit «Heroes» Дэвида Боуи обрезается незадолго до начала третьего стиха, и заканчивается незадолго до припева в конце песни. Другим примером является песня BoB «Nothin ‘On You» с участием Бруно Марса, в которой пропускают первые 5 секунд и песня начинается с шестой секунды.
Тем не менее, многие радио-редакторы будут обрезать стихи, музыку и интерлюдии, такие как оригинальное одиночное редактирование «Piano Man» Билли Джоэла, которое заменяет конец третьего стиха на конец второго стиха.
Некоторые песни будут в значительной степени ремикшированы, и станут заметно отличаться от оригинальных более длинных версий. Популярным примером этого является «Revolution» The Beatles, после редактирования оказалась совершенно другой записью, заметно отличаясь от версии, которая появляется в «Белом альбоме».
Некоторые длинные песни вообще не обрезаются, несмотря на то, что длятся 5, 6, 7 или даже все 8 минут, предположительно из-за требования слушателей этих радиостанций. В качестве примера можно привести следующие 10 песен: « Vicarious » (2006) Tool на 7 минут и 6 секунд; «Hey Jude» (1968) принадлежащих The Beatles продолжительностью 7 минут и 11 секунд; «You’re the Voice» (1986) Джона Фарнхэма длительностью 5 минут и 4 секунды; «Лестница в небо» (1971) от Led Zeppelin на 8 минут и 3 секунды; «One» (1989) Metallica на 7 минут и 24 секунды; «American Pie», (1971) Дона Маклина длиной 8 минут и 32 секунды; «Georgia Dome » (2004) от Ying Yang Twins на 6 минут и 6 секунд; «Like a Rolling Stone» (1965) Боба Дилана длительностью 6 минут и 13 секунд; «Someone Saved My Life Tonight» (1975) Элтона Джона укладывается в 6 минут и 45 секунд; «Again» (2015) Фетти Вап длится 5 минут и 13 секунд.
Идея расширенных песен, получающих трансляцию на коммерческом радио, была крайне редкой до рождения прогрессивного радио (это формат радиостанций, появившийся в конце 1960-х годов, в котором диск-жокеям предоставляется больше степеней свободы в том, что они могут проигрывать в эфире, но при условии, они будут транслировать преимущественно рок музыку). Большинство форматов рок-музыки ориентированы на прогрессивное радио, и поэтому рок-песни, как правило, воспроизводятся оригинальной длительности, в отличие от песен других музыкальных направлений.
В редких случаях треки Radio Edit могут быть больше, чем их исходная альбомная версия. Это может произойти, когда песня отредактирована специально для конкретного радио, например, в случаях с «Creep» от Radiohead , «2 On» от Tinashe и «Miserable» от Lit. Некоторые радиоредакторы удлиняют определённые части песни, сокращая при этом другие. Например, редактирование «Thinking Out Loud» Эда Шерана имеет 6-секундное введение перед первым стихом, но позже в песне вырезается от конца второго стиха до начала последнего припева, опуская второй припев и гитарное соло. Различные радиостанции могут редактировать песни по-разному; примером является «Uptown Funk» Марка Ронсона и Бруно Марса.
Редактирование текстов
Radio Edit часто сопровождается любой необходимой цензурой, чтобы соответствовать стандартам порядочности, установленным государственными учреждениями, такими как Федеральная комиссия по связи в Соединённых Штатах, Канадская комиссия по радио и телевидению в Канаде, Kapisanan ng mga Brodkaster ng на Филиппинах, Австралийский орган по связям и СМИ в Австралии, и Ofcom в Соединённом Королевстве. Оскорбительные слова могут быть заглушены, изменены, искажены или заменены тональным либо звуковым эффектом. Изменения могут поступать, как от самого лейбла записи, так и вещателей на корпоративном уровне, прежде чем песня будет отправлена для трансляции на свои станции, или в более редких случаях на самой радиостанции в зависимости от местных стандартов.
Одним из примеров может стать «Dynamite» Тайо Круза, заменивший слово «f*ck» звуковым эффектом. Другим примером является «Talk Dirty» Джейсона Деруло, в котором радиоредактор пропускает 3 слова, присутствующие в песне: «п*нис», «с*кс» и «киска». «П*нис» заменяется звуковым эффектом слона, «с*кс» заменяется эхом слова «oral», которое предшествует ему в стандартной версии альбома от Tattoos & Talk Dirty, а «pussy» заменяется звуковым эффектом кошачьего мяуканья. Иногда песня может быть записана с другой лирикой, начиная от замены одной строки, которую переписывают, например, Джейн Блант «You’re Beautiful», в ней заменяют «f*cking high» (охуенно высоко) на «flying high» (летящий высоко). Другим примером первого типа (однострочная замена) является песня Black Eyed Peas «Let’s Get It Started», чьё оригинальное название было «Let’s Get Retarded», но было изменено, чтобы сделать его подходящим для радиопостановки.
Прочтя эту небольшую, но познавательную статью, вы узнали Radio edit перевод, и теперь не попадёте впросак, обнаружив это словечко в названии альбома или трека.